Несколько слов о тюнинге подвески и трансмиссии внедорожника

Еще совсем недавно тюнингом внедорожников никто себя не утруждал, слепо веруя в красивые рекламы, рассказывающие о безграничных возможностях зарубежных джипов. Со временем многие почитатели активного отдыха сняли розовые очки и стали задумываться о совершенствовании своих агрессивных скакунов. На первых порах тюнинг подвески внедорожников ограничивался банальным lift up — увеличение просвета между автомобильной рамой и дорожным полотном.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, теперь «джиперы» изучают толстые каталоги специализированных техцентров, где описаны самые разнообразные комплектующие и услуги для совершенствования внедорожников. Первый этап тюнинга любого внедорожника — увеличение клиренса. Просвет между автомобильной рамой и дорожным полотном можно «нарастить» с помощью специальных проставок либо через внесение конструктивных изменений в подвеску. Второй вариант более интересен и эффективен, однако требует внушительных инвестиций. «Таф Дог» — известный производитель комплектующих для внедорожников предлагает так называемые лифт-комплекты, которые разрабатываются под конкретную модель транспортного средства.

Достаточно часто лифт влечет за собой увеличение угла наклона оси поворота передних колес. Как результат автомобиль может утратить первичную курсовую устойчивость, рулевое колесо «утяжеляется». Решение этой проблемы предлагает австралийская компания «Таф Дог», поставляющая на отечественный рынок кастор-киты, усовершенствованные карданные валы, демпферы рулевого управления повышенной прочности и многое другое.

С целью максимальной адаптации джипов к бездорожью, многие автовладельцы решаются на тюнинг трансмиссии. В этом направлении поле деятельности невероятно обширно, поэтому перечислять все доступные «фишки» просто не имеет смысла. Выбирая между автоматической и механической трансмиссиями, следует помнить о том, что надежные «автоматы» для внедорожников сегодня производит только фирма Aisin. Коробки этой компании успешно эксплуатируются на таких японских скакунах как Suzuki, Mitsubishi и Toyota.

Важный этап тюнинга современных джипов — установка защиты на трансмиссию, которая препятствует механическим повреждениям и попаданию влаги. Многие думают, что подняв передок и багажник с помощью техник lift up, можно отправляться на внедорожники в самые неизведанные дали. На самом же деле процесс тюнинга джипов имеет массу особенностей, о которых может рассказать только квалифицированный специалист.