Из чего складывается стоимость автомобильных перевозок

Существует немало видов транспортировки грузов: морские, авиационные, железнодорожные перевозки, а также мультимодальные их варианты. На сегодняшний день большую популярность снискали автоперевозки, позволяющие выбрать оптимальный маршрут и сэкономить средства. Они считаются наиболее гибкими и оперативными.

А что касается перевозки сложных и негабаритных грузов, то именно грузовой автомобильный транспорт наилучшим образом подходит для решения подобных задач. Он позволяет контролировать состояние груза в любой точке маршрута и осуществлять доставку «франко-склад получателя», что не в состоянии обеспечить ни водный, ни авиатранспорт.

Те, кому приходится часто иметь дело с транспортировкой грузов, наверняка обращали внимание на то, что у разных компаний и тарифы на перевозки могут отличаться. В связи с этим возникает вопрос: из чего складывается стоимость грузовых автоперевозок, и что заставляет их довольно часто меняться в большую сторону?

Такая рыночная услуга, как доставка грузов, представляет собой сложный и многоэтапный процесс. На ее стоимость влияет множество факторов: цены на топливо, запчасти и техобслуживание; заработная плата водителей; вид транспортного средства; налоги и различные платежи на дорогах; инфляция и др. Имеет значение также и то, в состоянии ли компания-перевозчик наладить доставку сборных грузов. От этого зависит ее возможность оптимизировать тарифы.

Итак, стоимость автоперевозки складывается из следующих составляющих:
— дальность перевозки, километраж;
— вес груза и его габаритные размеры;
— категория срочности доставки (обычная, экстренная и т.д.);
— необходимость в перегрузке груза в пути с одного транспортного средства на другое;
— необходимость в дополнительной жесткой упаковке;
— наличие либо отсутствие страховки груза;
— потребность в экспедиторских услугах;
— категория трассы;
— вид маршрута (внутренний, международные, в опасные регионы и т.д.).

Сходные по параметрам транспортные услуги в крупной компании стоят, как правило, дешевле, чем в мелкой. Солидные перевозчики, осваивающие ежемесячно большие объемы, благодаря оптимизации логистических процессов и четкой работе подразделений, добиваются снижения себестоимости услуг. А, значит, располагают возможностью предоставлять своим клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества.