Ремонт автомобильных шин и камер при помощи вулканизатора

Начнем с камер. Поврежденное место необходимо очистить от грязи, слегка зашерховать и обезжирить. Затем камеру укладываем на основание вулканизатора и накладываем на место прокола или разрыва заплатку. Прижимным рычагом фиксируем на поврежденном месте и заплатке верхний прижим вулканизатора. Следующий этап — выбор и установка времени вулканизации. Для большинства камер оно не превышает 25 минут.

Время вулканизации устанавливается на управляющем таймере, вулканизатор включается и поддерживает оптимальный режим +160″С автоматически. Продолжительность процесса контролируется по отсчету времени на табло таймера. По окончании вулканизации пресс автоматически отключается, но сразу вынимать отремонтированную камеру не стоит. Лучше выдержать 5-10 минут до ее охлаждения.

С помощью этого же вулканизатора можно приварить и новый сосок. Для этого в комплект входит специальный переходник-«грибок». Вот как будет выглядеть такая операция. С камеры аккуратно удаляется старый сосок, место вулканизации очищается, готовится и обезжиривается. Затем камера укладывается на основание вулканизатора, и на свое место аккуратно – во избежании сдвигов — помещается новый сосок. Придерживая его рукой, надеваем переходник и фиксируем верхний прижим, из которого предварительно удаляем вставной сердечник. Далее процесс протекает как обычно.

Для ремонта автомобильных шин применяется более мощный вулканизатор с двусторонним нагревом и прижимом нагревателей с усилием до 800 кг. Нагреватели управляются независимо, заданные технологические параметры контролируются и поддерживаются с помощью микропроцессора.

Прежде чем приступить к ремонту радиальных покрышек, запомним одно важное правило. Ни в коем случае не подлежат ремонту даже незначительные повреждения покрышек в пределах маркированной зоны борта. Эксплуатация таких покрышек опасна, а во многих странах вообще запрещена. Определив степень повреждения покрышки, вырезаем ее поврежденную часть. В пределах резины обрабатываем поврежденное место шлифовальным кольцом, установленным в пневматической или электрической шлифовальной машинке. Можно воспользоваться и электродрелью. Кусачками осторожно и аккуратно удаляем проржавевшие мелкие фрагменты корда, зачищаем и зашлифовываем кончики.

Подготовленное для ремонта место необходимо зашабрить и обезжирить. Подлежащее ремонту место маркируем направляющими линиями в радиальном и осевом направлениях. Затем приступаем к подготовке пластыря. Из полотна в каждом направлении вырезаем кусок размером примерно на 10 мм больше поврежденного места. Пластырь также маркируется продольными и поперечными линиями.

Укладка камеры в вулканизатор требует некоторой сноровки, по крайней мере, на первых порах. Конструкция его подвижного нижнего прижима позволяет точно подобрать положение ремонтируемой покрышки. Располагая покрышку между прижимами вулканизатора, необходимо следить за тем, чтобы наложенный пластырь не сместился. Более четко зафиксировать покрышку поможет специальная подушка-подкладка.

Закрепив покрышку, устанавливаем время вулканизации. Для большинства шин оно составляет примерно40 мин. при температуре + 160″ С. Время вулканизации определяется, исходя из того, что на каждый миллиметр толщины требуется, как правило, три минуты прогрева. По окончании процесса вулканизации необходимо дать покрышке остыть, после чего ее можно извлечь из вулканизатора. Как видите, вернуть к жизни ненужные, казалось бы, камеры и покрышки не только можно, но и не так уж сложно.